Breadcrumbs

Нюансы продвижения по сезонным запросам

Проблема сезонных запросов обладает рядом тонкостей. Осуществляя продвижение и раскрутку сайта, большую часть семантического ядра которых составляет именно этот вид запросов, невольно сталкиваешься со некоторыми сомнениями: стоит ли поддерживать позиции в течении всего года или же ограничиться периодом повышенного спроса?

сезонное продвижение сайтовК сезонным запросам можно отнести следующие:

  • новогодние подарки
  • горнолыжный отдых
  • зимние шины
  • отдых в Сочи
  • Шерегеш
  • кондиционеры, и т. п.

Сайты, которые чаще всего продвигаются по сезонным запросам, это несомненно туристические сайты.

Особенности сезонного продвижения

Прежде всего здесь действует принцип «готовь сани летом».

Подготовка к пику пользовательских запросов начинается заранее. Проявляется это в частности в заблаговременном наращивании ссылочной массы, а также в написании контента, который впоследствии будет продвинут по соответствующим запросам семантического ядра. К примеру, на сайте, посвященном курорту Белокуриха могут присутствовать тематические материалы о горнолыжном отдыхе, обзоры инвентаря, и т. д.

Что касается зарубежных туров, их вполне реально продвигать в течение всего года. Ведь желающие посетить Египет, Турцию или Испанию находятся не только летом. Кроме того, более-менее равномерная поддержка позиций в течение всего года помогает избежать санкций Яндекса, который весьма недоверчиво относится к временным «всплескам активности». К тому же продвижение, начатое непосредственно перед «высоким сезоном» не приносит ощутимых результатов и приводит к бессмысленным тратам бюджета.

Стоит затронуть еще один инструмент, эффективность которого незаменима в продвижении горячих туров, мест в гостинице, билетов на различные мероприятия  - это, разумеется, контекстная реклама. Удачно размещенное контекстное объявление помогает привлечь максимальное число заинтересованных пользователей в короткий срок, что весьма полезно в условиях предсезонного аврала.

Как изучать сезонные зависимости?

Все гораздо проще, чем вы можете себе предположить. Существует прекрасный аналитический сервис, который предоставляет возможность строить сравнительные графики по динамике популярности поисковых запросов. Называется этот сервис Google Trends. Он довольно прост в обращении и совершенно бесплатный.

Итак, сравним популярность и сезонность таких запросов как:

  • отдых на алтае
  • отдых белокуриха
  • отдах байкал

за период с январь 2010 по январь 2016 в регионе Россия (регион и временной интервал мы, естественно, можем задавать произвольно)

Google Trends сравнение сезонности запросов

Числовые значения на графике отражают не абсолютные значения, а процент от наивысшей точки всего графика, которая приходится на пик популярности запроса "отдых на байкале" - июль 2010 (этой верхней точке соответствует значение 100).

Обратите внимание на поведение красного графика по запросу "отдых белокуриха", сезонность которого выражена весьма слабо (т.е. нет резких колебаний спроса от сезона к сезону). Это можно объяснить тем, что курорт Белокуриха предоставляет круглогодичные услуги по лечению и отдыху. А вот два другие запроса носят характер ярко выраженных сезонных трендов.

Помимо информации о сезонности того или иного поискового запроса Гугл Трендс наглядно показывает региональную популярность (что крайне важно при планировании рекламной кампании).

Популярность в регионах запроса отдых на алтае

 Видим, что отдыхом на Алтае жители Томска и Кемерово интересуются больше чем москвичи.

Популярность запроса отдых на байкале в регионах

Отдых на Байкале популярен в Бурятии, Иркутской области и Забайкалье.

Помните, в Интернете найдется всё, нужно только знать, что искать:)

Успехов на ниве веб-аналитики!