Breadcrumbs

Технические параметры подготовки сайта к продвижению

Для подготовки сайта к продвижению важно не только оптимизировать контент и проверить HTML-верстку, но и настроить технические параметры сайта. Это важно для приведения сайта в соответствие с требованиями поисковика.

Настройка сервера и хостинга

подготовка сайта к продвижениюБольшинство небольших сайтов находятся на виртуальных хостингах-серверах, которые находятся в дата-центре хостинг-провайдера. На нем обычно размещается сразу несколько сайтов. Если посещаемость сайта не очень большая, то это не мешает его нормальной работе. Если же лимит посещаемости превышается, возникают сбои в работе веб-ресурса (медленная работа, различные ошибки, не грузятся страницы). К данной ситуации нужно относится очень серьезно, поэтому лучше заранее размещать сайт на выделенном сервере, это требует дополнительных материальных затрат, но гарантирует стабильную работу ресурса

Стоит остановить выбор на проверенном хостинг-провайдере, который долго работает на рынке. У таких хостинг-площадок, конечно же, бывают сбои в работе, но гораздо реже.

Файл .htaccess и его настройка

Данный файл, содержащий настройки веб-сервиса Apache, обычно находится в корневом каталоге сайта. При помощи его можно задать следующие параметры:

  • перенаправление — простое (редирект), сложное (mod_rewrite — преобразование URL по всевозможным параметрам);
  • определение индексных страниц;
  • определение страниц, на которые нужно перенаправлять при возникновении ошибки;
  • управление кодом сайта;
  • ограничение доступа;
  • настройки обработки языка PHP.

Используя .htccess нужно настроить сервис так, чтобы чтобы он давал возможность переходить на сайт с префиксом www, и без него. Данные настройки важно производить при запуске сайта, чтобы потом не пришлось ожидать переиндексации всех страниц.

Файл Robots.txt и его настройка

Важно отметить следующее:

  • логи сервера необходимо закрывать от индексации (эта информация предназначена для служебного пользования);
  • так как результаты внутреннего поиска по сайту является источником дублей страниц, то их необходимо закрыть;
  • используя правило Clean — param, можно закрыть для индексации страницы, которые содержат различные модификаторы URL, страницы гостевой книги, форум и т. д.;
  • закрывать для индексации дубли главной страницы.

Основное правило — запретить индексировать те страницы, которые содержат незначимый контент, а также дубли.

Sitemap.xml, а также карта сайта

Карта сайта является специальной страницей, которая содержит список на все страницы сайта. Она обычно создается при помощи системы управления контентом. Эта карта является необходимостью для поисковых систем, так как она помогает индексировать все материалы. Если она присутствует на сайте, а ссылка на нее размещена на главной странице сайта, то поисковому роботу достаточно сделать два перехода до любой из страниц веб-ресурса.

Файл sitemap.xml - это современный вариант версии карты сайта, только более технологичный. Он генерируется и обновляется автоматически, что дает возможность указывать приоритет индексации для каждой страницы. Это позволяет передать поисковой системе информацию о том, какие страницы являются наиболее важными.

Защита от вредоносных программ

Есть вирусы, урон которых заключается во внедрении вредоносного кода на страницы сайтов. Поисковые системы используют различные инструменты для определения «больных» страниц при индексации. Они не дают пользователям переходить на данные страницы путем вывода предупреждающего сообщения, а также понижают данные страницы в результатах поиска. Использование на сайте специального программного обеспечения позволяет исключить возникновение подобной ситуации. Также необходимо использовать надежные пароли для доступа к панели управления сайтом и FTP.

Таким образом, можно сделать вывод, что техническая подготовка к продвижению сайта представляет собой кропотливую и серьезную работу. Данные мероприятия приобретают ещё большие масштабы при случае, если на сайте присутствует много неоднородных страниц и скриптов. Важно четко представлять себе цели внутренней оптимизации сайта, а также знать о мероприятиях, которые в нее входят.