Email-маркетинг (емейл-маркетинг) – это один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами.

Емейл-маркетинг может давать как хорошие целевые переходы на сайт, так и расходы и головную боль. Тут, как и везде, важен подход.
Переходы из почтовых рассылок – посетитель перешел по ссылке в вашем письме (чтобы переходы учитывались как отдельный источник, нужно добавлять ко всем ссылкам в письме метку о том, что она из email).
Ключевые вопросы по email-маркетингу
Кто и как в компании будет заниматься емейл-маркетингом?
Обычный вариант. Есть офис-менеджер, который ведет базу клиен1тов в эксель и отсылает им письма с информацией, копируя все емейлы в поле «Кому» (или еще хуже: отправляет по одному письму каждому, на что убивает рабочее время).
Правильный вариант. Емейл маркетолог вашей компании аккуратно ведет базы клиентов и делает им рассылки, пользуясь специальными сервисами и программами.
Где брать базу подписчиков?
Обычный вариант. Вы покупаете адреса в Интернете или вовсе копируете из 2gis, в надежде получить потенциальных покупателей. К сожалению, не знаем примеров, когда такой опыт был положительным, чаще негативный – адрес почты, а то и весь домен попадают в черные списки (blacklist). Выбраться из них нереально.
Правильный вариант. Вы размещаете у себя на сайте форму форму подписки и набираете собственную базу потенциальных клиентов. Все подписчики дают вам явное согласие на получение рассылок.
Каким образом будет происходить сбор лидов на сайте?
Вариант обычный. А поставлю-ка я множество форм подписки и виджетов, чтоб мимо никто не прошел! Формы появляются, всплывают и навязчиво мелькают перед глазами.
Правильный вариант. Вы подбираете наиболее часто просматриваемые страницы на своем
сайте и ненавязчиво там размещаете формы подписки.
Есть ли у вас стратегия проведения Email-рассылок?
Вариант обычный. Получив емейл подписчика, либо впадаете в стопор, и что с ним делать, и шлете письмо с новостями компании. Либо с первой строки кричите: «Купи! Купи! Купи!».
Правильный вариант. Сегментировать базу подписчиков по интересам, и 1-2 раза в неделю отправлять содержательные полезные письма, чередуя их с выгодными предложениями.
Как анализировать результаты
Вариант обычный. Единственный отчет, который используется – это отчет о том, что письма доставлены. А прошел ли подписчик по ссылке в письме, совершил ли покупку вы уже либо не сумеете отследить, либо просто не делаете этого.
Правильный вариант. Лучше для рассылок использовать специальные сервисы, отчеты которых интегрированы с Google Analytics и Яндекс.Метрикой и поэтому дегко понять, какая емейл-кампания в итоге оказалась эффективной, а какая нет.
Подведём итоги
1. Применяйте специальные сервисы и программы для создания и проведения
емейл-маркетинга.
2. Используйте только те базы подписчиков, которые собрали честно сами.
3. Грамотно используйте формы подписки.
4. Разработайте стратегию и план рассылок на год.
5. Анализируйте эффективность емейл-кампаний.