Это совокупность факторов, определяющих насколько легко обыкновенному пользователю ориентироваться на сайте, как быстро он может найти необходимую информацию, какое впечатление производит сайт.
Назовем несколько составляющих юзабилити, которые выделяются исследователями в области интернет-технологий:
- Обучаемость. Этот фактор показывает насколько просто и легко пользователи могут решить основные задачи, возникающие при первой встрече с незнакомым веб-ресурсом.
- Эффективность. Как быстро пользователи могут найти всю необходимую информацию после знакомства с дизайном и навигацией сайта.
- Запоминаемость. Насколько быстро пользователь может снова сориентироваться в принципах работы с данным ресурсом после того, как он снова вернется на этот сайт.
- Ошибки. Какое количество ошибок пользователь совершит при работе с сайтом, насколько данные ошибки могут быть серьезны, насколько быстро пользователь может исправить данные ошибки.
- Удовлетворенность. Приятно ли пользователю работать с данным сайтом, каков уровень удовлетворенности.
Стоит отметить, что юзабилити — это очень важная характеристика, которая является одним из важных критериев, определяющих популярность сайта, его успех среди других подобных ресурсов.
В случае, если главная страница сайта не является привлекательной, то посетители, скорее всего, не станут долго разбираться, а просто покинут веб сайт. Основная страница сайта должна ясно показывать, что из себя представляет продукт, услуга или компания, которым посвящен ресурс. Увидев четкую и ясно изложенную основную информацию, посетитель, вероятнее всего, останется на сайте. (см. Юзабилити-аудит сайта: как удобство влияет на продажи)
Если же представленная информация трудна для восприятия, если в течении нескольких секунд пользователь не найдет ответы на интересующие его вопросы, то он непременно покинет ваш ресурс, отправившись на поиски более понятного и информационно емкого сайта.